Очередная, 8-я сессия Собрания депутатов пятого созыва состоялась 26 февраля. В числе наиболее значимых проектов, рассмотренных депутатами, были вопросы о создании агломерации муниципальных образований "Горный Урал" и об установлении нового тарифа на электронные проездные билеты для проезда на общественном транспорте.
К предложению ратифицировать Соглашение о создании агломерации "Горный Урал" депутаты подошли взвешенно и еще раз обсудили все возможные плюсы и минусы, последствия и перспективы принятия такого решения. Как рассказала Собранию докладчик - начальник юридического отдела Вера Осипова, примеров создания агломераций в России десятки, начались интеграционные процессы и в Челябинской области, в частности, в 2014 году была создана Челябинская агломерация. Главное преимущество таких объединений - возможность совместного решения вопросов, требующих привлечения больших капиталовложений, с использованием средств федеральных программ или банковских кредитов.
Учитывая, что любые шаги по дальнейшему развитию агломерации будут рассматриваться представительными органами всех муниципалитетов, присоединившихся к Соглашению, депутаты ратифицировали документ при одном воздержавшемся.
С апреля текущего года будет повышена стоимость электронного проездного билета на общественный транспорт - с 650-ти до 750-ти рублей. Кроме того, пользоваться такими проездными теперь смогут не только те, кто ездит в троллейбусах, но и пассажиры автобусов (на каждый вид транспорта приобретать нужно отдельный проездной).
В процессе обсуждения вопроса, касающегося работы транспорта, была затронута тема сокращения бюджетных субсидий на троллейбусные перевозки пассажиров. Как пояснил первый заместитель главы округа Александр Качев, в настоящее время объявлен аукцион на оказание этой услуги по муниципальному заказу. Условия его жесткие: предприятию предстоит сократить километраж на 20 процентов, соответственно, уменьшится число рейсов, выполняемых троллейбусами. Однако, как считают специалисты управления по ЖКХ, энергетике и транспорту, задача это выполнимая, нужно только грамотно просчитать интервалы в разное время суток. А. Качев заверил депутатов, что городской транспорт не остановится, несмотря на непростое финансовое положение.